«Переговорка». Фестиваль эффективных коммуникаций/«Разрешение конфликтов в школе. Восстановительная медиация»

22 октября в новом пространстве школы «Циркуль» состоится фестиваль «Переговорка»! Игры и тренинги, представленные на фестивале, направлены на прокачку навыка конструктивного диалога родитель-ребенок/родитель — учитель/учитель-ученик/ученик-ученик и экологичного выхода из конфликта.

Психология и самопознание 16+

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

10:15-10:45 Сбор гостей

10:45-11:30 Вступительное слово в конференц-зале. Представление ведущих первой линейки

11:30-12:10 Интерактивная лекция на тему «Школьные службы примирения и Российские традиции примирения»  (ОНЛАЙН)

Спикер: Коновалов Антон Юрьевич, член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ

12:10 -14:15 1 линейка игр и тренингов

14:15 -15:00 Кофе-брейк + розыгрыш подарков

15:00 -15:15 Представление ведущих второй линейки

15:15-18.00 2 линейка игр и тренингов

18:00 Окончание программы + розыгрыш подарков

1 Линейка игр и тренингов

1. Игра «Мастер коммуникации. Треугольник Карпмана»

«Мастер коммуникации» — это тренинг игра, которая предлагает 12 мастерских приемов

для экологичного выхода из треугольника. При этом задача в игре – сохранить отношения

и не перейти в конфликт.

При помощи игры решаются следующие задачи:

• Развитие личной эффективности во взаимодействии с коллегами и подчиненными;

• Осознанный выбор стратегий поведения в ситуациях по модели Треугольника Карпмана;

• Освоение и интенсивная тренировка двенадцати приемов выхода из коммуникативной

модели Треугольника Карпмана;

• Профилактика и разрешение конфликтов в коллективе;

• Развитие рефлексии и саморефлексии участников.

В результате игры участники придут к пониманию опасности механизмов ролевой манипуляции и

научатся выходить из них экологично, с помощью приемов, презентованных в игре

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры:  2 часа.

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна — адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов.

 

2.  ВОРКШОП — Обсуждение вопросов, связанных с созданием школьной службы примирения

Целевая аудитория: директора, школьные психологи, социальные педагоги

 

Количество участников: 20 чел.

 

Длительность: 1.5 часа

 

Ведущий:  Федоренко Ирина — медиатор (международная квалификация), специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание

 

3. Игра «Эмоциональный интеллект. Родители и дети»

Эмоциональный интеллект  — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе.

Цель игры – получить практический опыт по развитию эмоционального интеллекта.

Максимальное количество игроков: 10 чел.

Длительность игры: 2 часа

Кому будет полезна игра:

•    у кого есть какие-либо проблемные отношения со своими близкими и хочется это исправить

•    родителям и детям, подросткам

•    педагогам и психологам, которые хотели бы развивать эмоциональный интеллект подростков через игру

•    всем тем, кто хочет развивать эмоциональный интеллект быстро и эффективно, в буквальном смысле «играючи».

 

Ведущая игры: Людмила КИРИЛЛОВА, клинический психолог, гештальт терапевт, игропрактик,

 

4. Игры "Мастер коммуникации. Школьные игры"

4 тематические тренинг-игры по развитию коммуникативных навыков учителей школ, гимназий, лицеев: «Учитель и родитель» «Учитель и ученик» «Учитель-учитель» «Треугольник Карпмана ШКОЛА».

Цель игр: совершенствование коммуникативных навыков педагога для выстраивания конструктивного диалога с родителями, учениками, коллегами, администрацией школы и членами семьи;

развитие рефлексии и саморефлексии;

профилактика профвыгорания и профдеформации.

Целевая аудитория: учителя школ, гимназий, лицеев, медиаторы, школьные психологи и социальные работники.

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 2  часа

Ведущая: Наталья Сагалова, основатель частной школы «Циркуль». Архитектор  бизнес-партнерств, автор курса «Клиентский  сервис как искусство», игропрактик.

 

 5. Тренинг «Ситуация «Б»

Цель тренинга: поиск причины конфликта и работа не только с пагубными последствиями, но и устранение корня для предотвращения дальнейшего продолжения конфликта; развитие навыков конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций, выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

 Количество участников: 10 чел.

Длительность тренинга: 1,5-2 часа.

Описание тренинга: в основе тренинга лежит игра «Ситуация Б».

Эта игра дает понять, что в любой ситуации есть два мнения и нужно учиться смотреть на ситуацию с другой стороны.

На тренинге участники смогут поучаствовать в упражнениях, направленных на повышение самооценки; используя кейсы, попрактикуются конструктивно разрешать конфликтные ситуации, которые возникают между детьми, учеником и учителем, родителями и детьми.

По итогу тренинга участники смогут: отстаивать свои границы, учитывая интересы других; правильно вести себя в ситуациях буллинга/травли; разрешать конфликтные ситуации.

Ведущий и автор тренинга: Самородюк Елена — профессиональный медиатор, юрист, специализирующийся на семейной медиации, в том числе на решении детско-родительских конфликтов, а также восстановительной медиации в школе, дома и в бизнесе; участник конференций и мероприятий по медиации

6. Обучающий тренинг для педагогов, медиаторов

«Я — тренер подростковых программ»

 

Интерактивная групповая программа для начинающих и опытных педагогов, специалистов, заинтересованных в развитии социального интеллекта и коммуникативных умений подростков 12-17 лет.

 

Цель обучающего тренинга для специалистов — получить личный опыт участия в развивающем тренинге для дальнейшей возможности создавать и проводить свои авторские тренинги общения и формирования коммуникативных умений подростков 12-17 лет и приобретения ими социального опыта.

 

В тренинге планируются:

- игры

- арт-терапевтические упражнения

- упражнения в парах/тройках

 

Количество игроков: до 12 чел

Продолжительность: 2,5 часа

Ведущая: Иванова Надежда Анатольевна (адвокат, профессиональный медиатор, психолог)

 

2 Линейка игр и тренингов

 

1. Игра «Матери-Дочки Отцы-Сыночки»:

Цели игры:

понимание самоценности и ответственности за свою жизнь;

защита личных границ; развитие уверенности и успешности;

освоение приёмов коммуникации, полезных для различных ситуаций;

снятие комплексов и разрушающих установок;

профилактика личного деструктивного поведения;

снятие зажимов в общении с близкими и незнакомыми людьми.

 

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры:  2 часа

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна (адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов)

 

2. Игра «Успешный подросток: Социальный радар»

Тренинг-игра «Успешный подросток: социальный радар» — это готовый инструмент для начинающих и опытных педагогов, психологов, специалистов, заинтересованных в развитии социального интеллекта и коммуникативных умений подростков 12-17 лет.

Цель игры для игроков — выполняя задания, дойти до центра игрового поля и набрать, как можно больше очков за взаимодействие с каждым из игроков.

Цель игры для специалистов — создание полноценной мотивационной основы для формирования коммуникативных умений подростков 12-17 лет и приобретения ими социального опыта.

Тренинг-игра «Успешный подросток: социальный радар» направлена на формирование способности понимать другого человека, смотреть на мир его глазами, учит справляться с неудачами и оперативно реагировать на изменения, вносимые другими игроками, учит управлению эмоциями, следить за своими жестами и мимикой.

Количество игроков: 3-12

Продолжительность:  2  часа

Ведущая: Иванова Надежда Анатольевна (адвокат, профессиональный медиатор, психолог)

 

3. Тренинг «Невербальное общение, или язык нашего тела»

Все мы общаемся друг с другом и порой поговоришь с человеком и думаешь, будто он не откровенно с тобой общался. И вроде говорил слова правильные и нужные, но вот что-то не так….

Известный факт, что 90% информации мы получаем через невербальные каналы (мимика, положение тела, тембр голоса и т.д)  и только 10% слова.

Хорошая новость, что все мы считываем невербалку, но не все мы делаем это осознанно.

Цель тренинга: Показать в моменте, что все мы считываем невербальное поведение. А также продемонстрировать важность осознанно считывать сигналы тела собеседника.

Задачи: Научить транслировать правильные сигналы тела, своим ученикам на уроках, родителям на собрании, чтобы вас слушали и слышали. Чтобы на урок к вам шли с удовольствием. А также Вы могли своевременно заметить травлю в классе и предпринять нужные меры.

Ведущая Лилия Гришина медиатор, конфликтолог, игропрактик соучредитель Центра разрешения конфликтов «ПЕРЕГОВОРКА»

Количество участников: 10-20 человек.

Продолжительность: 1 час.

 

4. Игра  «Принцесса, Рыцарь, Дракон»

Цель игры "Принцесса, рыцарь и дракон"- помочь игрокам определить ведущую стратегию в переговорах с людьми, научить разрешать сложные конфликтные ситуации, определяя, в какой роли находится собеседник, применяя стратегию принцессы, рыцаря, или дракона для достижения желаемой цели.

Задачи: Организовать командное взаимодействие, позволяющее исследовать переговорные стратегии участников игры; познакомить участников с тремя переговорными стратегиями; научить участников пользоваться новыми инструментами на практике.

 Продолжительность:  2  часа

Ведущая: Елена Родионова бизнес-тренер по гибким навыкам, коуч МРТ, игропрактик, преподаватель.

5. Тренинг "МЫ ВМЕСТЕ"

Цель тренинга:

формирование готовности педагогов к работе в инклюзивном пространстве общей школы, в том числе для предотвращения конфликтов между учащимися и/или родителями;

обучение взаимодействию с ребёнком-инвалидом в форме творчества;

работа со страхами при работе с детьми-инвалидами;

развитие профессиональной позиции педагога инклюзивного образования;

обучение способам организации в классе "безопасного пространства" для детей-инвалидов.

Целевая аудитория: учителя, родители, школьные психологи

Количество участников: 10-15 чел.

Длительность тренинга: 2 часа

Описание тренинга:

Сегодня мы не удивляемся, если видим человека с инвалидностью в кафе, магазине, театре; для нас естественно, что такие люди ведут активную жизнь, получают дополнительное образование, участвуют в изобретениях.

Тем не менее, когда мы встречаем инвалида впервые, для большинства из нас на первое место выходят жалость и сочувствие.

Для педагогов общей школы задача в общении с такими детьми ещё сложнее: им необходимо не только побороть свои страхи («не навреди»), выстроить мотивацию, но и научить других детей в классе ценностным ориентирам и поддержке в общении с детьми-инвалидами.

Работа в тренинговом формате позволит сформировать навыки общения, безопасно проработать свои страхи, обсудить проблемы в группе (круге), где каждый ответственен за принятие решений. Также участники смогут отработать вопросы влияния стереотипов на построение коммуникации с людьми, имеющими инвалидность. В ходе тренинга в качестве материала для работы будут использоваться игровые притчи и сказки, поэтому тренинг не будет нудным.

Также на тренинге подниматься вопросы специальных образовательных программ, споров школы и родителей и медиации!

По итогу тренинга:

повышается уровень психологической компетенции педагога;

формируется эмпатийное отношение к детям с особыми образовательными потребностями;

развиваются коммуникативные навыки командной работы в системе инклюзивного образования;

развивается умение показать классу, что дети с ОВЗ не имеют отличий;

появляется возможность помочь в будущем выстроить социальную инклюзию, уметь отвечать на вопросы.

Ведущая тренинга: Федоренко Ирина — медиатор (международная квалификация), специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание".

Поделиться:

196 дней назад
22 октября 2023, начало в 10:30

Самара
Улица Агибалова, 48. Вход - самое крайнее крыльцо к железнодорожному вокзалу.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов