«Переговорка». Фестиваль эффективных коммуникаций/«Разрешение конфликтов в школе. Восстановительная медиация»

22 октября в новом пространстве школы «Циркуль» состоится фестиваль «Переговорка»! Игры и тренинги, представленные на фестивале, направлены на прокачку навыка конструктивного диалога родитель-ребенок/родитель — учитель/учитель-ученик/ученик-ученик и экологичного выхода из конфликта.

Психология и самопознание 16+

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

10:15-10:45 Сбор гостей

10:45-11:30 Вступительное слово в конференц-зале. Представление ведущих первой линейки

11:30-12:10 Интерактивная лекция на тему «Школьные службы примирения и Российские традиции примирения»  (ОНЛАЙН)

Спикер: Коновалов Антон Юрьевич, член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ

12:10 -14:15 1 линейка игр и тренингов

14:15 -15:00 Кофе-брейк + розыгрыш подарков

15:00 -15:15 Представление ведущих второй линейки

15:15-18.00 2 линейка игр и тренингов

18:00 Окончание программы + розыгрыш подарков

1 Линейка игр и тренингов

1. Игра «Мастер коммуникации. Треугольник Карпмана»

«Мастер коммуникации» — это тренинг игра, которая предлагает 12 мастерских приемов

для экологичного выхода из треугольника. При этом задача в игре – сохранить отношения

и не перейти в конфликт.

При помощи игры решаются следующие задачи:

• Развитие личной эффективности во взаимодействии с коллегами и подчиненными;

• Осознанный выбор стратегий поведения в ситуациях по модели Треугольника Карпмана;

• Освоение и интенсивная тренировка двенадцати приемов выхода из коммуникативной

модели Треугольника Карпмана;

• Профилактика и разрешение конфликтов в коллективе;

• Развитие рефлексии и саморефлексии участников.

В результате игры участники придут к пониманию опасности механизмов ролевой манипуляции и

научатся выходить из них экологично, с помощью приемов, презентованных в игре

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры:  2 часа.

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна — адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов.

 

2.  ВОРКШОП — Обсуждение вопросов, связанных с созданием школьной службы примирения

Целевая аудитория: директора, школьные психологи, социальные педагоги

 

Количество участников: 20 чел.

 

Длительность: 1.5 часа

 

Ведущий:  Федоренко Ирина — медиатор (международная квалификация), специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание

 

3. Игра «Эмоциональный интеллект. Родители и дети»

Эмоциональный интеллект  — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе.

Цель игры – получить практический опыт по развитию эмоционального интеллекта.

Максимальное количество игроков: 10 чел.

Длительность игры: 2 часа

Кому будет полезна игра:

•    у кого есть какие-либо проблемные отношения со своими близкими и хочется это исправить

•    родителям и детям, подросткам

•    педагогам и психологам, которые хотели бы развивать эмоциональный интеллект подростков через игру

•    всем тем, кто хочет развивать эмоциональный интеллект быстро и эффективно, в буквальном смысле «играючи».

 

Ведущая игры: Людмила КИРИЛЛОВА, клинический психолог, гештальт терапевт, игропрактик,

 

4. Игры "Мастер коммуникации. Школьные игры"

4 тематические тренинг-игры по развитию коммуникативных навыков учителей школ, гимназий, лицеев: «Учитель и родитель» «Учитель и ученик» «Учитель-учитель» «Треугольник Карпмана ШКОЛА».

Цель игр: совершенствование коммуникативных навыков педагога для выстраивания конструктивного диалога с родителями, учениками, коллегами, администрацией школы и членами семьи;

развитие рефлексии и саморефлексии;

профилактика профвыгорания и профдеформации.

Целевая аудитория: учителя школ, гимназий, лицеев, медиаторы, школьные психологи и социальные работники.

Количество участников: 10 чел.

Длительность: 2  часа

Ведущая: Наталья Сагалова, основатель частной школы «Циркуль». Архитектор  бизнес-партнерств, автор курса «Клиентский  сервис как искусство», игропрактик.

 

 5. Тренинг «Ситуация «Б»

Цель тренинга: поиск причины конфликта и работа не только с пагубными последствиями, но и устранение корня для предотвращения дальнейшего продолжения конфликта; развитие навыков конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций, выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

 Количество участников: 10 чел.

Длительность тренинга: 1,5-2 часа.

Описание тренинга: в основе тренинга лежит игра «Ситуация Б».

Эта игра дает понять, что в любой ситуации есть два мнения и нужно учиться смотреть на ситуацию с другой стороны.

На тренинге участники смогут поучаствовать в упражнениях, направленных на повышение самооценки; используя кейсы, попрактикуются конструктивно разрешать конфликтные ситуации, которые возникают между детьми, учеником и учителем, родителями и детьми.

По итогу тренинга участники смогут: отстаивать свои границы, учитывая интересы других; правильно вести себя в ситуациях буллинга/травли; разрешать конфликтные ситуации.

Ведущий и автор тренинга: Самородюк Елена — профессиональный медиатор, юрист, специализирующийся на семейной медиации, в том числе на решении детско-родительских конфликтов, а также восстановительной медиации в школе, дома и в бизнесе; участник конференций и мероприятий по медиации

6. Обучающий тренинг для педагогов, медиаторов

«Я — тренер подростковых программ»

 

Интерактивная групповая программа для начинающих и опытных педагогов, специалистов, заинтересованных в развитии социального интеллекта и коммуникативных умений подростков 12-17 лет.

 

Цель обучающего тренинга для специалистов — получить личный опыт участия в развивающем тренинге для дальнейшей возможности создавать и проводить свои авторские тренинги общения и формирования коммуникативных умений подростков 12-17 лет и приобретения ими социального опыта.

 

В тренинге планируются:

- игры

- арт-терапевтические упражнения

- упражнения в парах/тройках

 

Количество игроков: до 12 чел

Продолжительность: 2,5 часа

Ведущая: Иванова Надежда Анатольевна (адвокат, профессиональный медиатор, психолог)

 

2 Линейка игр и тренингов

 

1. Игра «Матери-Дочки Отцы-Сыночки»:

Цели игры:

понимание самоценности и ответственности за свою жизнь;

защита личных границ; развитие уверенности и успешности;

освоение приёмов коммуникации, полезных для различных ситуаций;

снятие комплексов и разрушающих установок;

профилактика личного деструктивного поведения;

снятие зажимов в общении с близкими и незнакомыми людьми.

 

Количество участников за игровым столом: от 4 до 12 человек.

Длительность игры:  2 часа

Ведущая: Колотильщикова Елена Валерьевна (адвокат, профессиональный медиатор, тренер медиаторов)

 

2. Игра «Успешный подросток: Социальный радар»

Тренинг-игра «Успешный подросток: социальный радар» — это готовый инструмент для начинающих и опытных педагогов, психологов, специалистов, заинтересованных в развитии социального интеллекта и коммуникативных умений подростков 12-17 лет.

Цель игры для игроков — выполняя задания, дойти до центра игрового поля и набрать, как можно больше очков за взаимодействие с каждым из игроков.

Цель игры для специалистов — создание полноценной мотивационной основы для формирования коммуникативных умений подростков 12-17 лет и приобретения ими социального опыта.

Тренинг-игра «Успешный подросток: социальный радар» направлена на формирование способности понимать другого человека, смотреть на мир его глазами, учит справляться с неудачами и оперативно реагировать на изменения, вносимые другими игроками, учит управлению эмоциями, следить за своими жестами и мимикой.

Количество игроков: 3-12

Продолжительность:  2  часа

Ведущая: Иванова Надежда Анатольевна (адвокат, профессиональный медиатор, психолог)

 

3. Тренинг «Невербальное общение, или язык нашего тела»

Все мы общаемся друг с другом и порой поговоришь с человеком и думаешь, будто он не откровенно с тобой общался. И вроде говорил слова правильные и нужные, но вот что-то не так….

Известный факт, что 90% информации мы получаем через невербальные каналы (мимика, положение тела, тембр голоса и т.д)  и только 10% слова.

Хорошая новость, что все мы считываем невербалку, но не все мы делаем это осознанно.

Цель тренинга: Показать в моменте, что все мы считываем невербальное поведение. А также продемонстрировать важность осознанно считывать сигналы тела собеседника.

Задачи: Научить транслировать правильные сигналы тела, своим ученикам на уроках, родителям на собрании, чтобы вас слушали и слышали. Чтобы на урок к вам шли с удовольствием. А также Вы могли своевременно заметить травлю в классе и предпринять нужные меры.

Ведущая Лилия Гришина медиатор, конфликтолог, игропрактик соучредитель Центра разрешения конфликтов «ПЕРЕГОВОРКА»

Количество участников: 10-20 человек.

Продолжительность: 1 час.

 

4. Игра  «Принцесса, Рыцарь, Дракон»

Цель игры "Принцесса, рыцарь и дракон"- помочь игрокам определить ведущую стратегию в переговорах с людьми, научить разрешать сложные конфликтные ситуации, определяя, в какой роли находится собеседник, применяя стратегию принцессы, рыцаря, или дракона для достижения желаемой цели.

Задачи: Организовать командное взаимодействие, позволяющее исследовать переговорные стратегии участников игры; познакомить участников с тремя переговорными стратегиями; научить участников пользоваться новыми инструментами на практике.

 Продолжительность:  2  часа

Ведущая: Елена Родионова бизнес-тренер по гибким навыкам, коуч МРТ, игропрактик, преподаватель.

5. Тренинг "МЫ ВМЕСТЕ"

Цель тренинга:

формирование готовности педагогов к работе в инклюзивном пространстве общей школы, в том числе для предотвращения конфликтов между учащимися и/или родителями;

обучение взаимодействию с ребёнком-инвалидом в форме творчества;

работа со страхами при работе с детьми-инвалидами;

развитие профессиональной позиции педагога инклюзивного образования;

обучение способам организации в классе "безопасного пространства" для детей-инвалидов.

Целевая аудитория: учителя, родители, школьные психологи

Количество участников: 10-15 чел.

Длительность тренинга: 2 часа

Описание тренинга:

Сегодня мы не удивляемся, если видим человека с инвалидностью в кафе, магазине, театре; для нас естественно, что такие люди ведут активную жизнь, получают дополнительное образование, участвуют в изобретениях.

Тем не менее, когда мы встречаем инвалида впервые, для большинства из нас на первое место выходят жалость и сочувствие.

Для педагогов общей школы задача в общении с такими детьми ещё сложнее: им необходимо не только побороть свои страхи («не навреди»), выстроить мотивацию, но и научить других детей в классе ценностным ориентирам и поддержке в общении с детьми-инвалидами.

Работа в тренинговом формате позволит сформировать навыки общения, безопасно проработать свои страхи, обсудить проблемы в группе (круге), где каждый ответственен за принятие решений. Также участники смогут отработать вопросы влияния стереотипов на построение коммуникации с людьми, имеющими инвалидность. В ходе тренинга в качестве материала для работы будут использоваться игровые притчи и сказки, поэтому тренинг не будет нудным.

Также на тренинге подниматься вопросы специальных образовательных программ, споров школы и родителей и медиации!

По итогу тренинга:

повышается уровень психологической компетенции педагога;

формируется эмпатийное отношение к детям с особыми образовательными потребностями;

развиваются коммуникативные навыки командной работы в системе инклюзивного образования;

развивается умение показать классу, что дети с ОВЗ не имеют отличий;

появляется возможность помочь в будущем выстроить социальную инклюзию, уметь отвечать на вопросы.

Ведущая тренинга: Федоренко Ирина — медиатор (международная квалификация), специалист службы школьного примирения, семейный системный психотерапевт, соорганизатор первого Всероссийского форума "Против буллинга", член Российского Общества "Знание".

Поделиться:

509 дней назад
22 октября 2023, начало в 10:30

Самара
Улица Агибалова, 48. Вход - самое крайнее крыльцо к железнодорожному вокзалу.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов